Программа курса
Задача 1. Вычисление со сложными дробями
В этом блоке присутствуют десятичные дроби, обыкновенные, многоэтажные. Прежде всего необходимо продемонстрировать свое умение с ними работать.
Задача 2. Разложить многочлен на множители
Обычная задача, но многочлен в ней не самый короткий. Это не просто формула, где требуется собрать многочлен в одну большую или маленькую формулу.
Задача 3. Решить уравнение
Требуется упростить сложное выражение и найти решения.
Задача 4. Обосновать верно/неверно данное выражение. Дать развернутый ответ.
В этом блоке учащемуся предлагают обосновать свою точку зрения в том, верно ли данное утверждение. Здесь важно помнить, что утверждение – «неверно», если оно «верно» не всегда. К рассмотрению предлагаются несколько утверждений, не связанных между собой. Это отдельные вопросы.
Задача 5. Определить значение коэффициента линейной функции.
В этом блоке вводятся понятия функции. Также нужно выяснить, проходит ли данный график через точку с заданными координатами.
Задача 6. Найти значение скорости движущегося поезда.
В этом блоке рассматривается стандартная текстовая задача на движение, которая обязательно бывает либо в первом, либо во втором туре.
Задача 7. Геометрическая задача, требующая доказательств и обоснования свойств дельтоида.
В блоке рассматривается геометрическая задача. Предлагается доказать единственное свойство дельтоида (многих сбивает с толку это сложное слово) – пересечение диагоналей дельтоида является серединой одной из его диагоналей.
Задача 8. Задача на делимость. Зная НОД двух чисел, необходимо найти НОК для этих чисел.
В блоке требуется вспомнить основные понятия – НОД, НОК. Только после этого приступать к последовательному решению, рассуждая логически и записывая каждый шаг.
Задача 9. Найти третье число в ряду чисел, имеющих определенные свойства.
В блоке рассматривается самая сложная из предложенных задач, которая требует определенных размышлений и знаний о том, как вычислить сумму числового ряда.
Введение в курс
Преподаватели
Ильина Анастасия Николаевна
Преподаватель математики
Заместитель директора ГФМЛ 30 по УВР
Председатель методического совета ГФМЛ 30
Почетный работник образования РФ
Лауреат почетного знака "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга"
Победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках Национального проекта "Образования" (2007)
Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда "Династия" в номинации "Наставник будущих ученых" (2005, 2007, 2009)
Учитель высшей категории
Педагог дополнительного образования высшей категории
Эксперт-консультант ЕГЭ по математике